Алексеев Алексей (forest_alex) wrote,
Алексеев Алексей
forest_alex

Categories:

Армения

Совершено случайно съездил на неделю в Армению. Самолетом до Гюмри, такси до Еревана, на арендной машине по окрестностям, обратно тем же путем.

Попробую коротко описать что видел :) Общий антураж - это горы и долины. Горы, насколько я понял, в разных местах разные по своей конструкции: базальтовые столбы, глина/суглинок с окатышем, песчаник, известняк, хрен пойми что из щебенки (скорее всего с суглинком). Долины внешне представляют собой поля с травой, распаханные под посадки или засаженные плодовыми деревьями. Грунт, в основном напоминает суглинок с огромным количеством камня - окатыш, песчаник, известняк, может базальт. Строения могут располагаться практически везде - в долине, на склоне, на уступе. Реки, которые видел, выглядели сплошной шиверой - камень примерно до 20см, глубина порядка полуметра-метра, ширина 5-15м, течение - х.з., но на топокартах северо-запада России там стояло бы - 0,5м/с.

IMGP4815

IMGP4816

IMGP4852

IMGP4913

IMGP4929

IMGP4978

IMGP4874

IMGP4897

Достопримечательности и прочие туристические места довольно однотипны и представляют собой старые храмы и прочие исторические места, малость восстановленные местными энтузиастами/предпринимателями. Строения, называемые храмами древнючих веков обычно расположены на уступе горы. Конструктивно обычно выглядят как прямоугольная коробка с прямыми скатами крыши. Также, практически везде присутствуют колонны внутри и/или снаружи. Внутри крыша выглядит каменной полусферой или полубочкой, зачастую с круглым отверстием типа дымохода по центру. Способ постройки - облицовка из туфа и забутовка булыжником. Местами так выложены только углы и проемы, а стенки уже из булыжника, скорее всего, на известковом растворе. Кто, как, когда и зачем строил и перестраивал после разрушений - не знаю, но в историческом музее присутствуют фотографии этих сооружений датируемые 1915г. в современном виде.

IMGP4789

IMGP4791

IMGP4845

IMGP4847

IMGP4904

IMGP4993

Отдельно стоит отметить конструкции типа "пещерный город". Представлен в районе Хендзореск недалеко от современной границы с Турцией. По словам экскурсовода, народ там жил с древнючих времен до примерно 1950-х годов, потом перебрались на плато чуть выше. Население этого города составляло порядка 10 тыс. чел. Типичное жилище представляет собой несколько комнат порядка 5-6 м2 с купольными потолками выдолбленное в склоне горы. Пол с очагом, выложенным камнем, плюс отверстие дымохода в потолке.

IMGP4929

IMGP4931

IMGP4934

IMGP4943

IMGP4958

В музее Гюмри представлены рабочие стальные инструменты середины-конца 19в (не фотографировал). Из непонятных технологий - деревянный винт и колесо маслодавилки.

IMGP4985

Отдельный вопрос по технологиям - ружейные стволы с внутренним и наружным шестигранником или внутренней чуть не звездой типа ключа торкс, приписываемые, если память не изменяет, 15-16в. :)

Ну и до кучи про дороги. Арендным ведром типа Дустер оказалась Витара с 1,6. Ради развлечения взяли на мешалке. В Ереване машин много и довольно тесно. На дорогах до фига колодцев и время включения светофоров - порядка 20с. Перепад высот в черте города порядка 500м. Покатушка на ближайшие развалины порядка 30-40км в одну сторону создала впечатление, что передние стойки пустые, а зад на волнах пробивает чуть не на 60км/ч :)
Поехали до Гориса. Дорога в принципе нормальная (ямы, волны, ремонты как везде), но с учетом ТТХ ТС пришлось ехать медленно (средняя по ощущениям порядка 40-50). Оказалось, что на дороге два перевала (серпантин по склону горы) - примерно 1,5 и 2 км. Уши закладывает. В принципе освоился с машиной и характеристиками местных трасс :)
Возвращаемся на Ереван через Севан. Мапс-ми рисовал пару коротких дорог, но в реальности одна оказалась грунтовкой со снегом, вторая узким грейдером и решили не выпендриваться. Трасса Ехиднадзор-Севан (как и Севан-Ереван) оказалась довольно ровной, но на перевале снега было заметно больше - по крышу машины.
Tags: зарубежье, личное, путешествия
Subscribe

  • Карелия 2019

    Прокатился в этом году до Петрозаводска в районе 10 августа. Компания в виде второй машины отвалилась из-за работы перед стартом. Прогнозы погоды в…

  • Галич

    Волею судьбы жены нарисовалась поездка на неделю к лошадям в Галич Костромской области примерно в следующем составе - мы с женой, мелкая 7…

  • Шкодо Кодиак

    По осени прошлого года махнули одну поделку конценрна ВАГ на другую. Учитывая, что в тырнете описания и отзывы довольно положительные, решил описать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments